Блог

6 творческих способов провести интересные занятия (6 Creative Ways to Refresh Familiar Classroom Activities)

  • 1 декабря 2024

В этом году Анастасия Ходакова, руководитель Языкового центра Hi Time, выступила с мастер-классом на международной конференции TESOL во Флориде, США. И после выступления ей предложили написать статью для международного методического журнала TESOL Connections. Так как журнал доступен по платной подписке только для членов TESOL, мы решили поделиться с вами основными идеями из статьи 6 Creative Ways to Refresh Familiar Classroom Activities.

Для того чтобы привлечь внимание, можно использовать традиционные способы (хлопки, счет, мелодии, песни, звуковые эффекты, фраза-ответ). Наша творческая вариация способа “фраза- ответ”, когда учитель говорит какое-то слово или выражение, а ученики повторяют, либо дополняют (их хорошо бы изучить заранее) - это поговорки, чанты  или звукоподражание на тему урока. Например, на тему “Здоровье”:  (teacher) An apple a day ….. (students) keeps the doctor away”.

Ускоряемся с таймером, делая урок более интенсивным и соревновательным. Этот метод можно использовать, когда ученики:

  • произносят или вспоминают слова из активного вокабуляра одно за другим,
  • повторяют неправильные глаголы,
  • отрабатывают скороговорки или чанты,
  • отвечают на вопросы,
  • совмещают слова с картинками,
  • или играют в running dictation.
  • Low Prep, High Reward: Sorting Cups

Здесь ученики раскладывают языковые элементы по разным контейнерам ( я использую плотные пластиковые стаканчики, но можно просто взять то, что есть под рукой), сортируя их по категориям. Категории могут быть как грамматические, так и лексические или социокультурные, например:

  • tense markers (present simple vs.present continuous),
  • традиции или факты о разных праздниках  или странах,
  • true/false задания для любого текста,
  • модальные глаголы (mustn't vs. don't have to, etc.)
  • предложения на отработку времен с пропусками (past simple vs. present perfect)

Можно это делать на скорость, ведь доказано, что физическая активность на уроке повышает концентрацию внимания на задании.

Грамматику нужно отрабатывать ОООООЧЕНЬ много, но хочется какого-то разнообразия. Вот несколько идей:

  • Memo. Игра в мемо не просто со словами,  а с фразами, например с карточками места: Have you been to..? - Yes, I have (если совпали карточки) или No, I haven’t (если не совпали).
  • Line up: ученики получают карточки с выражениями времени, выстраиваются в хронологическом порядке, а потом составляют предложения или задают вопросы в парах со своими выражениями.
  • Jumping line up на отработку коротких ответов и вспомогательных глаголов. Ученики стоят в одной линии друг за другом; учитель задает вопрос (напр. Do you like apples?); ученики прыгают влево (Yes, I do) или вправо (No, I don’t).
  • Snowball (снежный ком) c написанными на бумаге фразами и свернутыми в ком, который вначале сворачивается, а потом разворачивается по очереди. Можно отрабатывать неправильные глаголы, да и любое время в принципе с маркерами, местами и т.д.
  • Four Corners: More Than an Icebreaker

Каждый угол комнаты маркируем  в зависимости от категории (4 seasons, 4 times of day, 4 ways of pronouncing s \ forming plural, 4 past tenses, 4 present tenses, etc.) Учитель читает задание, ученики переходят в нужное место. Задание похоже на сортировку, но выполняется одновременно всеми и использует сортировку по четырем категориям. 

Кубики могут быть не только с цифрами. Можно сделать или купить кубики с:

- тематическими предметами для составления рассказов ( On Christmas eve we decorated a Christmas tree, baked a cake and watched fireworks), 

- животными и действиями (An elephant can walk), животными и частями тела (An elephant has got a trunk),

- погодой (I like reading in rainy weather. I wear a jumper when it’s cold),

- типом предложения (positive, negative, interrogative),

- действиями и смайликами (I like riding a bike. I don’t like eating eggs.)

- личными и притяжательными или объектными местоимениями (Can I take your pen? Give me his boots).

Можно использовать большие кубики или онлайн кубики, и на каждую цифру придумать определенный тип задания, например, нарисовать, сказать, показать без слов и сочетать с карточками на отработку вокабуляра. 

Вообщем, используя эти задания креативить можно бесконечно, и тогда простая отработка грамматики и лексики превратится в увлекательную игру, вместо скучных заданий на подстановку.

 

Да, кстати, презентацию со ссылками на активности (подробные файлы с играми с кубиками и примеры заданий на сортировку в стаканчики) можно посмотреть здесь, а полностью статью прочитать на сайте TESOL (https://www.tesol.org/articleslist/articles/6-creative-ways-to-refresh-familiar-classroom-activities/)